Menu

Что делать если не работает стартер

Наверное, каждый автомобилист в своей жизни сталкивался с тем, что у него не заводится автомобиль.

Итак, если при повороте ключа до риски start, не слышно никаких звуков из под капота, и мотор не заводится, то на это может быть несколько причин.

  1. В автомобиле сел аккумулятор.

Да как это не банально звучит, но даже самые опытные водители, рано или поздно забывают выключить что-нибудь в машине. Чаще всего забывают выключить габаритные огни, тем более если в машине нет звукового оповещения о включенном свете. Так же часто забывают выключать салонные лампы.  Для того, что бы убедиться что у вас не сел аккумулятор, включите фары ближнего света, если они работают, то с аккумулятором скорее всокислениеего все в порядке. Хотя если он подсел, то машину завести не сможет,  но из под капота будут доноситься щелчки или треск, при попытке завести автомобиль, такие же симптомы (щелчки, треск) могут дать окисление клемм на аккумуляторе. Зимой стартер может не крутить из-за замерзания масла в моторе.

 

  1. Не работает сигнализация или иммобилайзер.

Почти все автомобильные сигнализации имеют блокировку стартера, редко какая сигнализация имеет дополнительный выход на блокировку, еще реже доп блокировку установщики будут вам подключать в стандартной установке, поэтому у 90% автомобилей  сигнализации блокируют стартер. Для того что бы понять что блокирует ваша сигнализация нужно сделать следующее: сядьте в автомобиль, заведите и заглушите мотор, теперь  поставьте сигнализацию на охрану, после того как двери заблокируются подождите несколько секунд, и попробуйте завести машину, если стартер не будет крутить, то у вас стоит блокировка на стартер, если машина заведется нужно подождать несколько минут, если не заглохла, значит нет никакой блокировки (иногда по просьбе клиента блокировку не подключают), если заглохла через некоторое время, значит у вас стоит блокировка бензонасоса, если стартер крутит но машина не заводится, то возможно блокировка зажигания (самое простое) либо блокируют датчики, например коленвала, еще реже компьютер.  Намного сложнее с иммобилайзерами, хотя сейчас их ставят намного реже чем  несколько лет назад ввиду их высокой стоимости, и некоторой замороченности для автомобилиста, но они еще попадаются на автомобилях. Так как они технически сложнее сигнализаций, самостоятельно вы скорее всего не сможете определить из-за него или нет, не крутит стартер. Опят же, прежде чем что-то предпринимать проверьте сначала пункт 1.

  1. Замок зажигания, реле стартера, проводка, аккумулятор.

Заголовок говорит сам за себя, самостоятельно проверить это, не имея базовых знаний в автоэлектрике невозможно. Но неисправность замка зажигания все таки можно вычислить. На задней части корпуса замка зажигания, находится так называемая контактная группа (ее можно увидеть, только разобрав обшивку панели), она устроена следующим образом: к группе подходят 1 или 2 мощных плюсовых провода, внутри нее находятся пластины, которые перемыкаются друг с другом при определенном положении ключа. Первое положение включает часы, магнитолу, прикуриватель,  второе положение – зажигание, ну и третье — стартер, для третьего положения внутри контактной группы стоит пружина, которая откидывает ключ на второе положение, это сделано для того, что-бы случайно не сжечь стартер, он не должен работать беспрерывно больше 1 минуты, начинает плавиться обмотка и выходит из строя. IMG-20170330-WA0006Когда пластины внутри контактной группы изнашиваются, то можно заметить что стартер не сразу начинает срабатывать, либо приходится несколько раз туда-сюда повернуть ключом что бы стартер начал крутить, но такие же симптомы могут появляться, если на стартере износились щетки. Реже всего из строя выходит реле стартера, еще реже проводка (если не было ДТП). Иногда пуск стартера не возможен из-за окисления клемм на аккумуляторе. Определить это не сложно, осмотрите внимательно клеммы аккумулятора, если имеются следы окисления (белесый налет) то необходимо открутить клеммы (обычно ключом на 10) зачистить их внутри, зачистить выводы на аккумуляторе, хорошенько смазать литолом или любой другой густой автомобильной смазкой, надеть до конца на выводы аккумулятора и хорошо затянуть. Если из строя вышел сам аккумулятор, то это можно проверить только в специализированной мастерской, с помощью нагрузочной вилки.

  1. Сломался стартер

Наконец то мы дошли и до самого стартера, как видно из перечисленного выше, не всегда очевидное бывает вероятным. Многие задаются вопросом «Что чаще всего ломается в стартере?» ответ — щетки. Да, щетки стартера берут на себя основную нагрузку, чIMG-20170330-WA0004ерез них проходит довольно мощный ток, они крупные и довольно прочные, но не вечные. Симптомы неисправности щеток, частично схожи с неисправностью контактной группы. Когда щетки стартера сильно изнашиваются, они начинают неплотно прилегать к коллектору, потому что перестают полностью доставать до него. Контакт то появляется, то пропадает, соответственно стартер, то крутит, то нет. Если вы будете игнорировать это, и думать что пройдет само, то это не так, будет еще хуже, из строя может выйти коллектор, точнее его часть которая соприкасается со щетками. Происходит это так:  контакт становиться все хуже и хуже и появляется эффект дуговой сварки, между щеткой и коллектором появляется искра которая буквально расплавляет ламельки на коллектоIMG-20170330-WA0005ре, восстановить его нельзя, только менять,  а это уже совсем другие деньги. Коллектор самый дешевый стоит 1200 рублей, кроме того его производят только на самые популярные модели стартеров, в итоге можно попасть на стартер. Часто ломается втягивающее, точнее его контакты, которые замыкаясь подают ток на щетки, со временем из-за большой нагрузки они сильно изнашиваются, на некоторых стартерах (старые тойоты) контакты можно заменить отдельно, но чаще всего при неисправности меняется втягивающее полностью. Когда ломается бендикс, то при попытке завести машину под капотом слышен звук быстро работающего электромотора, это случается когда внутри втягивающего стираются ролики. Если вы слышите ярко выраженный звон при попытке завести машину, то возможно на втягивающем стерлись шестерни, которые должны цепляться за маховик двигателя, намного хуже, если шестерни сотрутся на маховике. В зимний период, когда на улице минусовая температура иногда приходится долго крутить стартером, из-за этого может сгореть обмотка статора. Помните стартеру нельзя работать постоянно дольше одной минуты, обязательно после этого нужно сделать перерыв минимум пять минут. Обмотка может нагреться до 60-80 градусов, из-за этого внутри ее, с проводов начинает стекать защитный лак, и все, она приходит в негодность.

Что бы избежать этих неприятностей своевременно обслуживайте свой стартер, примерно каждые 80000 — 120000 км. А наши мастера вам в этом помогут. Приезжайте к нам в мастерскую на Балтийскую 82/2, или звоните 8(3852)456-100.

Всегда  с вами «Сервис 12 вольт» Профессиональный ремонт автоэлектрики в Барнауле.