Menu

Автомобильный генератор

Автомобильный генератор – важнейший механизм автомобиля, благодаря которому осуществляется трансформация механической энергии в электрическую. Принцип функционирования генератора базируется на электромагнитной индукции. Его некорректная работа приводит к невозможности полноценно использовать авто. Устранить эти недостатки можно, осуществив ремонт генератора. Эта процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Снятие механизма.
  2. Проверка целостности проводки.
  3. Проверка генератора на стенде, а так же визуальную диагностику степени изнашивания узлов.
  4. Определение причины неработоспособности и её исправление.
  5. Проверка генератора на стенде.
  6. Установка генератора на автомобиль.

На разных машинах, генератор установлен по разному. Иногда но стоит в таком месте, что мастеру, что бы добраться до него приходится делать много лишней работы, из за этого стоимость работ может увеличиться.

Стандартная комплектация устройства

  • Передняя и задняя крышка. Чаще всего выполняется из дюралюминия. Выполняет защитную функцию, а так-же обеспечивает охлаждение агрегата во время работы;
  • Ротор – электромагнит с обмоткой и сердечником. Прием напряжения ротором осуществляется благодаря медным кольцам, расположенными на валу;
  • Статор. Включает в себя три обмотки, изготовленных из медных проводов, что находятся в разъемах сердечника. Медные провода обладают термоизолирующими свойствами благодаря специальному покрытию;
  • Контактные кольца;
  • Подшипник;
  • Регулятор – выполняет контролирующую функцию и регулирует напряжение, что выходит из генератора. Представляет собой электронную схему, подсоединяется к щеткам;
  • Диодный мост – включает в себя 6 диодов. Их способ соединения позволяет получать стабильное напряжение;

Виды неполадок и их причины

  1. Высокий уровень шума при включенном агрегате свидетельствует об изнашивании подшипников якоря. Иногда решением есть замена подшипников – процедура не является трудоёмкой и выполняется в короткий срок.
  2. Если устройство прекратило производить ток и на передней панели загорелся соответствующий значок – вероятней всего, дело в изнашивании или зависании щеток. Смену щёток можно осуществить в автосервисе, либо попробовать сделать самому, во втором случае нужно точно знать что делаешь, а так же последовательность действий разборки и сборки агрегата. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться в наш автосервис, где в короткий срок и профессионально сделают работу.
  3. Очередной причиной прекращения выработки тока может стать разрыв или замыкание контактов в обмотке. Здесь необходима диагностика генератора, а именно – областей для пайки. Если обмотка все таки сгорела, то в 90% случаев дешевле купить другой генератор, нежели покупать новую обмотку, цена обмотки слишком высока.
  4. Отказ диодного моста. Главными элементами, которые чаще всего становятся причинами данного явления, есть диоды и их токопропускная способность. Единственным эффективным решением в таком случае станет полная смена выпрямительного блока.
  5. Неисправность регулятора напряжения, которая проявляется в отдаче слишком высокого, либо слишком слабого тока. Как показывает статистика, это явление встречается чаще всего среди неполадок данного агрегата. Оно нуждается в осуществлении диагностики и в случае выявления неисправности – в смене регулятора.

В каких условиях должна осуществляться диагностика и ремонт генератора

Для этого нужно подключить вольтметр, и проверить работу агрегата на разной частоте вращения коленчатого вала. Если вы не уверены в высоком уровне своих технических навыков, не рекомендуем самостоятельно ремонтировать автомобильный генератор, а обратиться в автосервис. Наши специалисты, используя специальное оборудование, проведут диагностику устройства и выполнят замену неисправных узлов.

Стоимость работ по ремонту генератора

Стоимость работ по ремонту генератора от 500 руб., не считая запчастей.
Стоимость работ по снятию установки от 500 руб.